Ремонт ЭБУ (ECU, ECM)

UPD: Видимо придётся мне сворачивать направление ремонта, зрение садится и руки дрожат :)  В любом случае, теперь каждое обращение по ремонту будет тщательно взвешиваться...

 

Я могу провести ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) Вашей машины. Как узнать, что, к примеру, ЭБУ двигателем "на подходе" к полному отказу? Для начала - по странному поведению машины. К примеру:

  • в холод едет нормально, по мере прогрева или в жару дёргается, глохнет без причины. Или, наоборот, двигатель ведёт себя нормально только в жару, но глохнет при похолодании;
  • периодически пропадает реакция на органы управления (педаль газа) или управление устройствами (бензонасос);
  • ЭБУ двигателем "не видит" показаний заведомо исправных датчиков.

Если эти или подобные странности начались - тогда добро пожаловать на диагностику для подтверждения дефекта. Сразу сообщаю, что диагностику я начинаю с подробного опроса владельца. Давно ли начались проявления дефекта? Как развивалась проблема? Предпринимались ли уже попытки локализовать дефект, и если да, то какие? Возможно, что-то делалось с машиной непосредственно перед появлением этой неисправности? Дальнейшее будет зависеть от Ваших правдивых ответов :)

К сожалению, я не автосервис и не представитель автосервиса, поэтому не могу оказать Вам полный спектр услуг по ремонту автомобиля, и, в частности,  мне некуда ставить Ваше авто на время ремонта. Поэтому если диагностика подтвердила, к примеру, дефект ЭБУ двигателем (ECU), я снимаю блок у Вас и возвращаю Вам же после ремонта. Ну а причины, приводящие к выходу ECU из строя, очень разнообразны и связаны либо с перенапряжением вследствие замыкания в цепи или воздействием внешних факторов (неудачно "прикурили"), либо с механическими повреждениями (удар, коррозия или перегрев).

Renault EMS3132

На фото - ECU от Renault Logan, с двигателя K4M. Просто под рукой не было примеров замыканий с опеля :) При таком дефекте ремонт достаточно прост, но если не устранить причину (т.е. само замыкание), блок обязательно сгорит снова. И, возможно, уже целиком.

Также пока нет фото блока, поврежденного водой, как появится такой в работе - обязательно сфотографирую :) Зато есть фото неудачных попыток ремонта. К примеру, у мастера, который ремонтировал блок на следующем фото, руки явно не из того места растут :)

А вот фото моего ремонта:

Как говориться - найдите 10 отличий :) Правда тут ремонт лишь частичный - перепаяно только то, что уже отвалилось.

А на этом блоке вылетело управление зажиганием. Благо что транзисторы были расположены на отдельной плате, керамической :( Пришлось плату вместе с транзисторной сборкой удалить и поставить свою. Транзисторы подобраны по примерным характеристикам. Как ни странно - работает :)

И последний момент, о котором хочу рассказать, - программный. Во всех современных ЭБУ есть флеш-память (EEPROM), в том или ином виде. Она используется для хранения информации об автомобиле и его настройках. Эта память тоже может послужить виновницей отказа блока. Хотя в некоторых случаях простая перезапись содержимого этой памяти позволяет продлить жизнь ЭБУ. Для такого перепрограммирования нужно специальное оборудование и в некоторых случаях определенный набор дилерских кодов. Для марки Opel такое оборудование у меня есть.