Чип-тюнинг

Итак, раз вы сюда пришли, значит, знаете, что это такое, и определились, что Вам чип-тюнинг нужен или по крайней мере не помешает :) Для тех, кто ещё не определился, есть предложение - тестовый период. Прошейтесь и езжайте кататься. Думаю, за неделю вы вполне поймёте, нужно Вам это или нет. И если всё же нет, то я верну Вам вашу штатную прошивку.

Вот краткое описание модификаций в изменённой прошивке:

В Модифицированных прошивках убран провал при разгоне, оптимизирована динамика, улучшена эластичность в режиме малых и частичных нагрузок и снижен расход топлива. Изменения внесены в карты УОЗ, Топливоподачи, их коррекций. Внесены изменения в калибровки Моментной Модели. Оптимизирована работа системы Е-GAS. В ЭБУ, отвечающих за работу турбированных двигателей, дополнительно изменены калибровки, отвечающие за наддув. Подняты обороты отсечки топлива в движении и изменены скоростные ограничения. Прошивки под многие софты существуют в двух вариантах: Е3(Е4) и Е2. Е2 позволяет полное удаление катализаторов и вторых ДК. В большинстве прошивок в версии Е2 отключен ЕГР и его контроль.

Современные программы управления двигателем — многорежимные (адаптивные). Они задействуют те калибровки, которые соответствуют условиям движения. Если двигаться спокойно, с малым открытием дросселя, будут задействованы экономичные настройки. Если разгоняться интенсивно, программа использует таблицы для максимальных нагрузок. В тюнинговых прошивках экономичный режим обычно не изменяется,  только в мощностном режиме расход топлива будет несколько выше. Помимо оптимизации параметров, дополнительная мощность получается за счет сжигания дополнительного топлива. Конкретный расход зависит от водителя. Приблизительно режимы можно разделить по положению педали газа. До половины нажатия – экономичный режим, более – мощностной. Так что оптимальное педалирование может принести Вам как хорошую экономию, так и максимальную мощность. Расход топлива также увеличивают:

  • частые и/или короткие поездки (двигатель не успевает прогреваться или всегда находится в режиме прогрева);
  •  заторы в городах;
  •  включенный свет фар, печка, обогрев заднего стекла, кондиционер и другие потребители;
  • неисправности двигателя (цилиндро-поршневая группа, ГРМ, низкая компрессия в одном из цилиндров, система охлаждения и т.д.);
  • неисправная тормозная система;
  • неправильно отрегулированный сход-развал и/или пониженное давление в шинах;
  • высокая загрузка автомобиля (5 человек в салоне и 4 мешка картошки в багажнике);
  • багажник на крыше и/или опущенные стёкла;
  •  недолив на АЗС.

Конечно, последняя причина приводит скорее к неправильному подсчету расхода топлива :)

Как правильно замерить расход:

  • заправить авто на АЗС под срез заливной горловины так, чтобы несколько капель топлива пролилось из горловины (автомобиль должен стоять на ровной площадке, без уклонов);
  • скинуть счетчик суточного пробега на ноль;
  • проехать на автомобиле 50-100км (чем больше расстояние, тем точнее будет результат) со скоротью 90-100км/ч по трассе без резких ускорений, торможений. Будет лучше, если проехать, например, в одну сторону 50км, потом развернуться и проехать обратно 50км (Почему туда-обратно? - К примеру, из-за наличия встречного ветра и лобового сопротивления машины (Cx), на которое также затрачивается определенная мощность и, соответственно, возрастает расход);
  • приехать на эту же АЗС и эту же колонку (желательно) и опять заправить авто под срез заливной горловины;
  • посмотреть, сколько залилось бензина, и поделить на показания счетчика суточного пробега. Пример. Автомобиль проехал 160 км. Залилось повторно 11,7л топлива. 11700/160=73,125 миллилитров на 1 км 73,125х100=7312,5 миллилитров на 100 км, т.е. грубо 7,3л/100км. И еще одно важное замечание. В городе не стоит измерять расход топлива! Например, вы простояли в пробке 10 минут или 3 часа. Соответственно, во втором случае общий расход будет значительно выше.

Также не вижу смысла повторяться и описывать то, о чём пишут на куче других сайтов и форумов, об увеличении мощности, крутящего момента и расхода топлива. Проще попробовать, тем более, что процедура "безболезненная" и вреда исправному мотору не принесёт. Ещё некоторые спрашивают - "а на сколько возрастёт мощность/крутящий момент/расход?" Отвечаю: не замерял, т.к. мне это не нужно. Чип-тюнинг не сделает из Вашего опеля "спортболид", он просто добавит Вам удовольствия при вождении :) Ну а кому надо конкретные цифры - шейтесь и езжайте на мощностной стенд в Тольятти. За неделю, надеюсь, управитесь, чтоб, если циферки не устроят, деньги вернуть :) Еще некоторые спрашивают - "можно ли больше мощности?" Отвечаю: в большинстве случаев нельзя, т.к. начнётся детонация, и, соответственно, прошивка уже не будет безвредна для двигателя.