Компьютерная диагностика автомобиля – это быстрый и эффективный способ проверки всех электронных систем вашего транспортного средства, который предоставляет возможность, во-первых, предупредить назревающие неисправности и, во-вторых, обнаружить уже имеющиеся проблемы. Всегда считалось непростой задачей найти причину неисправности в автомобиле, это было трудоемкое занятие, не с первого раза приносящее результаты. Теперь на помощь специалистам и водителям пришли диагностические сканеры, что существенно облегчило процесс поиска неполадок. Современные сканеры дают информацию о текущем состоянии датчиков и блоков управления автомобиля, что позволяет оценить его общее техническое состояние. С помощью диагностических сканеров можно увидеть различные характеристики авто, влияющие на его исправную работу. Стоит отметить, что сканер показывает состояние датчика или исполнительного механизма с точки зрения ЭБУ, а не реального состояния. Поэтому какой-нибудь не отзывающийся на команды ECU клапан вполне может быть исправен, просто команда от ECU до него не доходит.
При сегодняшнем уровне компьютеризации автомобилей сканер позволяет провести проверку большинства систем управления, в числе которых: управление двигателем, АБС, автоматическая трансмиссия, подушки безопасности, круиз-контроль, климат-контроль, щиток приборов, система парковки, пневмоподвеска, система навигации и т.д.
Что же дает компьютерная диагностика автомобиля?
Автомобиль состоит из различных взаимосвязанных систем, правильное функционирование которых определяется внушительным числом параметров. Здесь уместно провести аналогию с врачебной практикой: по анализам крови врач делает вывод об общем самочувствии пациента, по итогам компьютерной диагностики автомобиля можно дать оценку состоянию авто.
И стоит ли напоминать, что самая обширная, сложная диагностика обойдется гораздо дешевле, нежели ремонтные работы, поэтому нужно ли ею пренебрегать? Каждый раз, когда вы проходите ТО, не забывайте проходить и компьютерную диагностику автомобиля. Не помешает она и в случаях, если вы почувствовали какие-либо тревожные симптомы в работе вашего авто (посторонний шум, неприятный запах, проблемы с управлением). Компьютерная диагностика желательна, если вы приобретаете подержанный автомобиль, попали в небольшую аварию или преодолевали значительные расстояния.
Диагностика также является необходимой мерой эффективного и качественного ремонта. Поскольку только если известна точная причина неполадки, можно отремонтировать автомобиль на совесть и надолго. Часто бывает так, что сам ремонт занимает гораздо меньше времени, нежели поиск неисправности и всесторонняя диагностика. Благодаря компьютерной диагностике процесс поиска неполадки становится более эффективным, она позволяет избегать лишних «хирургических» операций и прочих трудоемких процедур, существенно сужает пространство поиска и с точностью определяет характер поломки. Главное - не увлекаться и не забывать об остальных инструментах диагноста, типа мотор-тестера, газоанализатора и компрессометра :) Ну а когда проблема диагностирована, ее решение не составит труда.
Ещё диагностика поможет при покупке авто. К сожалению, скорее всего мы не сможем выявить "масложор", но на некоторых моделях возможно считать реальный пробег с различных блоков - это косвенно покажет нам, что продавец пытается скрыть реальное состояние авто. Также диагностический сканер позволяет выполнять синхронизацию блоков и привязку ключей.
И наконец, компьютерная диагностика также является неотъемлемой частью процедуры чип-тюнинга, так как проведение процедуры чип-тюнинга возможно только над исправным (по системе управления двигателем) автомобилем. Поэтому перед чтением заводской прошивки сканером проводится проверка основных (по возможности, всех) электронных систем. Данная входная диагностика является обязательной, это минимально необходимое условие отсутствия последующих проблем с автомобилем у Вас и проблем у меня с Вами :)
Исключение составляют неисправные:
- катализаторы или их отсутствие;
- датчики кислорода (лямбда-зонды);
- клапаны ЕГР ( EGR) или системы подачи вторичного воздуха;
- сажевые фильтры (DPF),
потому что в процессе чип-тюнинга возможно программное отключение всех перечисленных систем без вреда для дальнейшей эксплуатации двигателя.