Собственно, причин выхода цилиндра из строя две: особенности конструкции и разгильдяйство автовладельца.
Подробно о второй. Чаще всего автовладельцы путают (или забываю), что на из авто установлена РКПП, а не АКПП. Изитроник в отличие от классического "автомата" требует более частого обслуживания, а именно:
- периодического переобучения параметра "точка схватывания";
- периодической замены жидкости в гидроприводе выжима сцепления;
- контроля за уровнем этой самой жидкости.
Крышка расширительного бачка изика интересна своим инженерным решением. Всю грязь, попавшую на неё она практически свободно пропускает внутрь. Решение конечно правильное, отличная вентиляция, простая конструкция и дешевизна... Но если не поменять грязную жидкость (с промывкой системы) то вся эта грязь пойдёт в главный и рабочий цилиндры сцепления. В зависимости от характера загрязнения ГЦ выйдет из строя - или клапан, или теч. Так что поглядывайте на цвет тормозной жидкости в изике.
Далее, автомобили Opel в хорошей комплектации нашпигованы датчиками "по самое не хочу", но ни в одной комплектации вы не найдёте датчика уровня жидкости в гидроприводе easytrinic`а. То ли конструктивная недоработка, то ли... А так как тормозная жидкость кроме своей основной функции выполняет ещё функцию смазки, т.е. если жидкость "ушла", то уплотнительная манжета может завернуться или порваться. Тоже смерть гидравлике.
И запомните! В изике залита тормозная жидкость, а не ATF, моторное масло или ещё что-нибудь! Зальёте не тормозную жидкость - будет быстрый выход из строя.
Одним словом - не забивайте на обслуживание!
Теперь подробно о первой причине. Выбор места расположения ЭБУ изика (в сборе с гидроприводом) у переднего левого колеса очень интересен. Хорошо хоть его вынесли чуть вперёд от колеса - возможно его не достанет струёй воды при проезде лужи... Но все мёртвые цилиндры так или иначе пострадали от грязи - попавший на шток песок работает как абразив, образуя глубокие царапины и в результате течь жидкости из привода. С этим можно попробовать бороться путём установки "фильтра". Немножко глупо со стороны - но проверено, это продлит жизнь ещё исправному цилиндру.
Есть правда и третья причина выхода цилиндра из строя, она как раз сейчас "набирает обороты". Это контрафакт. Поддельная тормозная жидкость. Лично несколько раз уже сталкивался, что вскоре после замены тормозной жидкости все резиновые части гидропривода или распухают или дубеют. В любом случае цилиндру конец. Тормозуха была разная во всех случаях - Bosch, Castrol, TRW. Теперь уже не знаю какую тормозуху рекомендовать... Пока лью нашу, производства "тосол-синтез", DOT4.
Недавно в продаже появились новые цилиндры сцепления, неоригинальные, собраны в Мексике. Конечно я купил таких, ведь оригинальные цилиндры по неясным причинам не поставляются в виде отдельной з.ч. ни фирмой GM, ни прямым производителем (LUK).
На фотографии новый мексиканский цилиндр сцепления, практически неотличим от оригинала. Аккуратный пластик, честное отсутствие лишних надписей (не пытаются выдать за GM или LUK), производит вполне достойное впечатление, пока не выдвинешь шток. Основное видимое отличие именно здесь. Алюминиевый шток оригинального цилиндра имеет упрочняющее покрытие, скорее всего гальваническое, которое позволяет ему проработать несколько лет, несмотря на попадающую на него грязь. Шток неоригинального цилиндра этого покрытия не имеет, просто полированный аллюминий. Следовательно в сложных условиях без доработки он скорее всего прослужит меньше родного. Второе видимое отличие в конструкции лапок фиксации на электромоторе. На мексиканском цилиндре их четыре.
Для проверки ресурса в реальных условиях этот цилиндр был установлен на автомобиль, использующийся в качестве такси. И по опыту эксплуатации - 50тыс км без каких либо проблем. А вот дальше... затруднённое включение передач, недовыжим сцепления и т.д... Во-первых конечно грязь родных самарских улиц. Она попадает на шток и даже внутрь цилиндра. Думаю, что если просто перекрыть доступ песка к штоку, то срок службы этого цилиндра слегка возрастёт. У нас же после 50т км шток приобрёл равномерный серо-чёрный оттенок, от грязи и изношенной резины, жалко фото не сделал. Внутри него распухли манжеты и клапан. Т.е. шток цилиндра движется с затруднением, клапан закрыт всегда. В таком состоянии робот будет ехать, пока в нижней (рабочей) части ГЦС есть уже попавшая туда жидкость. Если её количество уменьшится - думаю она встанет. Но опытный экземпляр до меня доехал :)
Чтобы исключить влияние "неправильной" тормозной жидкости и остальные случайности, цилиндр был заменен на такой же, новый мексиканский. Из другой закупочной партии. Результат примерно тот же. Вывод - в мексиканском неоригинале используется неверный сорт резины, не стойкой к агрессивному воздействию тормозной жидкости.
В общем, не знаю, стоит ли рекомендовать его к покупке. Возможно качество со временем возрастёт?
А теперь, кто осилил "многабукф" - про ремонт цилиндров.
Цилиндры эти рассчитаны на разборку не рассчитаны, единицы из них удаётся разобрать штатно. Самый простой альтернативный способ - распилить :) Ремонтировать проще всего так - распилить три - четыре цилиндра с разными неисправностями, взять незашорканый шток, исправный клапан, манжеты, и собрать воедино. Но чаще всего проблемные места это клапан и шток. Это делает их дефицитными. Манжеты, клапан и вообще все внутренности не изобретались для этого цилиндра, так что подобрать можно. Но они все от разных деталей, поэтому если покупать всё новым сумма ремонта будет... немаленькой.
Обратите внимание на третье фото. Этот корпус использовать нельзя. На внутренней части меньшего диаметра (рабочей) две большие царапины, которые обеспечат падение давления, т.е. неработоспособность цилиндра. Остальные части этого "ремкомплекта" в порядке. Если кому-то понадобятся цилиндры сцепления G1D5 002 01 (G1D500201) на Easytronic в Самаре - обращайтесь. Несколько восстановленных цилиндров обычно в наличии.
И напоследок видео, в котором в том числе показан правильный способ установки цилиндра сцепления. Комментарий только один - лучше вместо воздуха использовать тормозную жидкость.