Описание РКПП Easytronic
Easytronic – механическая роботизированная коробка переключения передач.Как говориться "ни разу не автомат".
Её "роботизированность" заключается в том, что вместо педали сцепления заменена установлен электрогидравлический привод и включение передач выполняется электромеханически. Данная КПП включает в себя плюсы (но, добавляет в конструкцию и достаточное количество минусов) механической и автоматической коробок передач. Роботизированная трансмиссия Easytronic является совместным проектом компаний Opel и Luk, в данный момент применяется на автомобилях Opel.
В конструкции Easytronic применяется сцепление с саморегулировкой (Self-Adjusting Clutch), осуществляющее регулировку степени износа, а также выполняет функции постоянного выжимного усилия, чем достигает увеличения срока эксплуатации сцепления. Также небольшое усилие срабатывания дает возможность использования в приводе слабого по мощности электродвигателя.
В основу Easytronic легла пятиступенчатая механическая КПП, с добавлением приводов сцепления и передач. Электродвигатель, эксцентриковый механизм и червячный редуктор входят в устройство привода. Для измерения величины "нажатия на педаль" используется датчик перемещения штока поршня цилиндра сцепления. На привод сцепления ложатся те же функции, которые водитель возлагает на педаль включения сцепления: дозировка усилия при трогании с места, вкл/выкл. при процессе переключения передач, разъединения при остановке.
ЭБУ Easytronic, расположеныый в приводе, выполняет функцию управления данной коробкой передач. Электронный блок берет ответственность на себя за такие действия как:
- Прием и расшифровка входных сигналов;
- Определение передачи, которая необходима в непосредственный момент;
- Расчет параметров;
- Подача сигналов исполнительным механизмам;
Привод включения передач включает в себя два редуктора, приводящиеся в действие электродвигателями. Работа данного привода включает в себя перемещение рычага, воздействующий на вилку, осуществляет переключение передачи. Рычаг селектора не связан жестко с коробкой передач и является частью электронной системы. Положение рычага оценивает датчик, генерирующий аналоговый сигнал, который запускает определенную программу управления КП.
В автоматическом режиме ЭБУ берет на себя полное управление коробкой переключения передач, поэтому трансмиссия ведет себя аналогично АКПП в автоматическом режиме. В полуавтоматическом режиме водитель переключает передачи вручную.